Предыдущая статья
Следующая статья

Давай поиграем!

Время на прочтение
менее
3 минут
Прочитано

Давай поиграем!

1 августа 2005
Опубликовано в:
Комментарии: 0

Именно через игру малыш открывает для себя много неожиданного, интересного и увлекательного. Ребенок узнаёт об окружающем его мире "опытным" путем, осознавая и анализируя то, что с ним происходит. Для лучшего запоминания он активно повторяет одно и то же несколько раз

Эта игра хороша тем, что ребенок начинает понимать, что если мамы нет в поле зрения, то ничего страшного в этом нет.

Именно через игру малыш открывает для себя много неожиданного, интересного и увлекательного. Ребенок узнаёт об окружающем его мире "опытным" путем, осознавая и анализируя то, что с ним происходит. Для лучшего запоминания он активно повторяет одно и то же несколько раз с упорством маленького упрямца.

Первые игрушки

Уже с первых дней жизни ребенок будет старается уследить за игрушкой, прислушивается к звукам, которые она издает.

Очень полезно вкладывать в ручки ребенка игрушки-колечки разной толщины и фактуры: мягкие, твердые, ребристые, гладкие, с пупырышками. Поскольку самые маленькие малыши познают мир через прикосновение, это будет для них полезным и интересным опытом, стимулирующим их тактильную чувствительность.

Совет: Возьмите яркую игрушку и на расстоянии 30 см медленно перемещайте ее перед глазами малыша. Это хорошо тренирует зрение. Периодически меняйте игрушки. Они должны быть разных цветов и разных форм.

Игрушки-погремушки

Увидев у Вас в руках яркую погремушку, 3-х месячный малыш встречает ее улыбкой, радостными звуками и начинает протягивать к ней ручки. Он уже сконцентрировать свой взгляд на подвешенных к кроватке предметах в течение 10 секунд и более. Если Вы специально привлечете его внимание (например, дотронетесь игрушкой до его ручек), малыш будет рад продемонстрировать "двойной захват", то есть попытается схватить игрушку обеими руками.

Игра в прятки

Спрячьте игрушку за спиной и потом покажите её. Или спрячьте ее под одеяло. Малыш поймет, что сможет снова увидеть игрушку, если Вы достанете ее из-за спины или приподнимете одеяло. Причем он сможет сам сунуть ручку под одеяло и достать ее.

Эта игра хороша тем, что ребенок начинает понимать, что если мамы нет в поле зрения, то ничего страшного в этом нет. Впоследствии малыш сможет спокойнее отпускать маму на несколько часов из дома.

Играем активнее!

Ваш малыш подрос, он постоянно двигается, постигая окружающее его пространство. Ему просто необходимо везде пробраться, все услышать, потрогать и попробовать на вкус.

Вы, возможно, никогда не думали о своем ребенке, как о начинающем юном физике. Но постарайтесь не сердиться, когда малыш сбрасывает что-либо со своего детского столика. Это происходит не потому, что он непослушный. Цель его игры далеко не в этом. Заметьте, как сосредоточенно его лицо, когда он наблюдает за падающими на пол предметами. Сила земного притяжения - вот то, что на самом деле интересует ребенка. К 6-7 месяцам он начнет понимать причинно-следственные связи между предметами. Покажите ему, что вода льется из крана, только когда он включен. А свет в комнате загорается при нажатии на выключатель. А дверь можно открыть, если нажать ручку вниз и повернуть ее. Малыш будет с удовольствием повторять за вами некоторые движения. Он очень быстро учится!

Маленький космонавт

Папы играют детьми более "экстремально", чем мамы. Особенно папы любят подбрасывать детей вверх, чем приводят чувства мамы в смятение. Такие "полеты" весьма положительно сказываются на физическом развитии малыша, происходит стимуляция двигательных функций. И эта игра очень нравится ребенку - посмотрите, как он будет весело и задорно смеяться от удовольствия и воображать себя маленьким космонавтом!

"Взрослые" игры для самостоятельных малышей

 С возрастом характер игры меняется. Теперь кроха учиться "проверять" игрушки в действии: возить колясочку, строить из кубиков нехитрые сооружения, нанизывать кольца на стержень пирамидки.

Для ребенка важно изучать предметы и сравнивать их. Он пытается вложить один предмет в другой (матрешка, пирамидка), путем проб и ошибок разбирает и собирает игрушку.

Примерно в годовалом возрасте малыш впервые проявит себя в умении имитировать. Он будет играть, делая вид, что пьет из пустой чашечки и предложит Вам сделать то же самое. Это так называемые функциональные игры. Играя с определенными игрушками, малыш может издавать звуки, которые им соответствуют. Так, "ту-ту" - это поезд, "кря-кря" - это уточка. Этим ребенок показывает Вам, для чего нужен тот или иной предмет или какие звуки характеризуют его, закрепляя все это в своей памяти.

Игры побуждают кроху активно воспринимать новую информацию, приобретать новые знания и навыки, способствуют развитию его воображения, фантазии, творчества и формированию малыша как личности. Поиграйте с Вашим малышом!

"Институт ребенка Pampers"

Из архива статей клуба мамы.py