Мультсериалы: как видит мама, как смотрит бабушка, как любит карапуз…

Время на прочтение
менее
2 минут
Прочитано

Мультсериалы: как видит мама, как смотрит бабушка, как любит карапуз…

2 Октябрь 2018
Опубликовано в:
Комментарии: 0

Телефон, планшет, ноутбук, телевизор, игровые приставки…Ух, сколько зла вокруг! Так говорят наши бабушки, так говорят учителя (да что уж там, и воспитатели уже тоже), так говорят ярые защитники хоккея, футбола, пряток и игр в «Дочки-матери»… Ещё козырное: «А мы вот ваших мам вырастили без всего этого – и ничего!»…

Приучая малыша к ярким картинкам на экране, мама должна понимать, что они должны приносить пользу.

Телефон, планшет, ноутбук, телевизор, игровые приставки…Ух, сколько зла вокруг! Так говорят наши бабушки, так говорят учителя (да что уж там, и воспитатели уже тоже), так говорят ярые защитники хоккея, футбола, пряток и игр в «Дочки-матери»… Ещё козырное: «А мы вот ваших мам вырастили без всего этого – и ничего!»…

Молодые мамы протестуют. Отстаивают свою позицию не хуже бабушек, наводя кучу доводов – и им, и себе за компанию. Да, и белье в реке не стираем, да, дров не нужно заготавливать, ну и что, что вы картошку с нами умудрялись копать, и коров доить? А я вот не успеваю всё, пусть смотрит себе мультики на здоровье! Знакомо?  

Правда в этом вопросе на стороне обеих лагерей: бабушек и мам. Но правда – лишь наполовину, и там, и там. Как такое может быть? Очень просто – всё должно быть в меру, все должно быть с умом. Как и в любом другом деле.

Приучая малыша к ярким картинкам на экране, мама должна понимать, что они должны приносить пользу. А бабушка должна смириться с тем, что времяпрепровождение чада за любым из экранов – неизбежно. И тоже позаботиться о том, чтобы оно протекало с пользой.

Давайте попробуем навести примеры полезного просмотра мультика. Сначала, когда карапуз ещё совсем мал, мама должна находить время на совместный просмотр. То есть, не просто самостоятельно выбирать мультик. Но и смотреть вместе, стараясь комментировать ситуации и сцены. Такие приёмы помогают малышу быстрее формировать оценочное мышление, проводить анализ, делать выводы. Звучит серьёзно, не по-детски. Но только звучит. На самом деле, лиса поступила плохо, украв сыр… Потому что красть – очень нехорошо. Медвежонок очень храбрый – он заступился за зайчика, его обижал волк – волк ведь сильнее зайки. А слабых обижать нельзя. Ну так далее.

Когда кроха немного подрастет, мама может задавать вопросы после просмотра. Что тебе понравилось? Что нет? Почему? А что случилось с Малинкой?

Такие вопросы не только тренируют память, но и приучают к осмысленному просмотру: учат мыслить, анализировать, подытоживать.

Как контролировать контент

Для этого нужно потратить совсем чуть-чуть своего времени. Критическим взором «прошерстить» сайты. И открыть для малыша те  мультики, которые подойдут ему по возрасту, интересах. К примеру, тут http://det-kino.ru/multserialy мультсериалы представлены для детей разного возраста. Короткое описание поможет маме сократить время поиска нужно варианта. От добрых, старых и всеми любимых до современных новинок – в отличном качестве, на разные сюжеты, для разных возрастных категорий.

Перед просмотром дайте малышу задание. Например, рассказать, какой герой окажется добрым, какой – хитрым, какой – неуклюжим. Такие вопросы, опят таки, помогут ребёнку не просто наблюдать сцены, а включаться в них и размышлять по ходу.

Итоги… Итоги таковы: в этом батле нет проигравших. От всего нужно брать пользу и позитив. И, главное, приучать к этому ребёнка. В конце концов, просто весело посмеяться с малышом над хорошим мультфильмом – это уже хорошо, как маме, так и дитяти.