Пора на горшок!

Время на прочтение
менее
4 минут
Прочитано

Пора на горшок!

3 ноября 2005
Опубликовано в:
Комментарии: 0

Если в начале прошлого века преобладала точка зрения, согласно которой обучение ребенка туалетным навыкам рекомендовалось как можно раньше, то сейчас считается, что обучать малыша идеально после достижения им определенной физической, физиологической, психологической и эмоциональной зрелости.

Ваш малыш растет на глазах. Он уже достаточно взрослый для того, чтобы начинать приучать его к горшку.

Если в начале прошлого века преобладала точка зрения, согласно которой обучение ребенка туалетным навыкам рекомендовалось как можно раньше, то сейчас считается, что обучать малыша идеально после достижения им определенной физической, физиологической, психологической и эмоциональной зрелости. Маленький, но взрослый!

Ваш малыш растет на глазах. Он уже достаточно взрослый для того, чтобы начинать приучать его к горшку. Готовьтесь! Ведь это отнюдь не простая задача! Представьте, что ваш ребенок в течение многих месяцев не отвлекался от своих привычных занятий, когда ему "хотелось в туалет", и вдруг… он должен поменять свой сложившийся распорядок дня на нечто совсем новое. Ребенок, успешно освоивший туалетные навыки, вызовет особое чувство гордости у родителей. Но вам для этого нужно запастись временем и терпением. Когда у малыша все получится, и он будет осознанно и самостоятельно проситься на горшок, это станет для него серьезнейшим достижением! Итак, начинается нелегкий процесс обучения. Ваш малыш переходит на один из важнейших этапов своего развития.

Новый подход

Если в начале прошлого века преобладала точка зрения, согласно которой обучение ребенка туалетным навыкам рекомендовалось как можно раньше, то сейчас считается, что обучать малыша идеально после достижения им определенной физической, физиологической, психологической и эмоциональной зрелости. Раньше родители непрерывно "подлавливали" подходящие моменты, при этом малыш выполнял сугубо пассивную роль. Такое обучение часто оказывалось "неработающим": приобретенные малышом навыки быстро утрачивались.

В 1962 г. был предложен ориентированный на ребенка подход, разработанный доктором Т. Берри Брэзелтоном. Основная роль в этом подходе отводится малышу. Процесс обучения происходит постепенно, а родители поощряют положительные результаты и избегают наказаний и порицаний в случае неудач.

Основные признаки, указывающие на то, что Ваш малыш готов к постижению туалетных навыков:

  • Ребенок начинает расставлять вещи по своим местам.
  • Малыш демонстрирует свою независимость при помощи слова "нет".
  • Он остается сухим по крайней мере 2 часа подряд в течение дня или просыпается сухим после дневного сна.
  • Дефекация становится регулярной и предсказуемой.
  • Выражение лица, положение тела или определенные слова сигнализируют, что ребенок готов к мочеиспусканию или опорожнению кишечника.
  • Малыш уже может самостоятельно дойти до туалета и обратно и способен помочь раздеть себя.
  • Ему не нравится находиться в запачканном подгузнике, и он хочет, чтобы его сменили.
  • Ребенок проявляет интерес к подражанию действиям других членов семьи или друзей в туалетной комнате.

Этапы обучения:

Согласно новому подходу, обучение состоит из нескольких этапов.

  1. Все начинается с того, что в комнате малыша появляется специальный горшок, который малыш поначалу воспринимает, как его "собственный" или "личный" стульчик. Пока ребенок привыкает к горшку, родители объясняют ему, что это то же самое, что "взрослый" унитаз. Каждый день в установленное время мама сажает малыша на горшок, не снимая с него штанишек, иначе неприятные ощущения от холодного сиденья могут помешать их дальнейшему "сотрудничеству".
    Пока ребенок сидит на горшке, мама находится рядом с малышом, читает ему сказки или предлагает что-либо вкусное. Малыш может в любое время встать с горшка по своему желанию. Никто не заставляет его оставаться там против его воли.
  2. Примерно через неделю подобного "сотрудничества" наступает следующий этап: ребенка сажают на горшок в обычное время, но без подгузника или сняв одноразовые трусики.
    Совет:
    Не предпринимайте никаких попыток "подловить" малыша во время мочеиспускания или дефекации. Это может лишь испугать его и заставить сдерживаться на последующих этапах обучения. Только медленное, постепенное обучение позволит избежать возникновения у ребенка страхов чего-то необычного и незнакомого, происходящего с ним.
    Когда родители добиваются заинтересованности ребенка на данном этапе обучения, его начинают сажать на горшок 2 раза в день. Это можно сделать, когда малыш запачкает подгузник или одноразовые трусики, которые следует тут же заменить, а грязные бросить в горшок, показав таким образом ребенку, что в этом-то и есть предназначение горшка.
  3. Когда понимание со стороны малыша начинает совпадать с его желанием подчиниться воле родителей, начинайте высаживать ребенка на горшок несколько раз в день, стараясь "подловить" стул или мочеиспускание при условии, что малыш не сопротивляется.
  4. По мере того, как растет заинтересованность ребенка в своих успехах, можно сделать следующий важный шаг. Для этого с малютки на короткое время снимают подгузник или одноразовые трусики, а горшок ставят в комнату малыша и дают малютке понять, что он может сам справиться с задачей без посторонней помощи. Малышу предлагают идти на горшок, когда ему захочется, самостоятельно. Когда ребенок готов выполнить то, что от него требуется, совершенно без помощи старших, это становится для него настоящим событием, и именно на этом этапе многие дети полностью берут задачу на себя. После этого можно научить малыша самостоятельно снимать одноразовые трусики, что также способствует закреплению навыка. Волнение, радость и гордость, которые сопровождают достижения маленького героя, стоят того, чтобы немного подождать, пока он до них дорастет.
  5. Обучение гигиене дневного и ночного сна не следует начинать раньше того, как малыш выразит полную заинтересованность в том, чтобы оставаться сухим и чистым весь день. Этого иногда приходится ждать довольно долго, но очень часто ребенок учится контролировать себя в ночное время одновременно с формированием дневных привычек опрятности.
    Совет:
    Хвалите малыша за успехи на каждом этапе. Если сбой все же имеет место, следует приободрить ребенка. Ему важно чувствовать, что его неудачи не делают его плохим, и что со временем у него снова все получится. Для соблюдения принципа последовательности обучения не стоит переходить на следующий этап, не достигнув уверенного прогресса на предыдущем.

"Институт ребенка Pampers"