Ребенок и деньги: как совместить несовместимое

Время на прочтение
менее
2 минут
Прочитано

Ребенок и деньги: как совместить несовместимое

4 Октябрь 2014
Опубликовано в:
Комментарии: 0

Деньги — не самое главное в нашей жизни. Но, к сожалению, без денег мы ни на что не способны. Мы не сможем купить себе еду, одежду, крышу над головой. Мы, взрослые очень отчетливо это понимаем, а вот с детьми ситуация совершенно другая. Ребенок и деньги — два несовместимых понятия.

В первую очередь, дети должны знать о деньгах то, что родители не печатают свои деньги, а зарабатывают собственным трудом

Деньги — не самое главное в нашей жизни. Но, к сожалению, без денег мы ни на что не способны. Мы не сможем купить себе еду, одежду, крышу над головой. Мы, взрослые очень отчетливо это понимаем, а вот с детьми ситуация совершенно другая. Ребенок и деньги — два несовместимых понятия.

Известный американский предприниматель и писатель Роберт Кийосаки утверждает, что умение грамотно распоряжаться финансами — это одно из самых важных жизненных человеческих умений. Логично, что это умение следует правильно развивать ещё с самого детства, а именно, когда ребенок начинает ходить в школу.

По результатам американского опроса, психологи сделали очень интересный вывод: дети этой страны до 14 лет не могут правильно посчитать сдачу. Важно, чтобы дети воспринимали деньги, как средство взаиморасчета. Если наши маленькие умненькие человечки научатся распоряжаться деньги, у них тогда появится хорошая возможность стать отличными управляющими в будущем.

Отношение детей к деньгам напрямую зависит от финансового воспитания их родителей. В первую очередь, дети должны знать о деньгах то, что родители не печатают свои деньги, а зарабатывают собственным трудом. И, главное, ребенок должен понимать, что наши желания не всегда совпадают с нашими возможностями. Дети отчетливо должны понимать, что не все можно купить за деньги.

Многие родители дают деньги детям каждый день еще в первом классе. Очень разумным будет поступить наоборот, то есть дать деньги на всю неделю. Таким образом, ребенок постепенно научится контролировать свои расходы и в дальнейшем будет совершать правильные покупки.

Если он правильно будет распоряжаться своими карманными деньгами, вы можете его поощрить, увеличив сумму. Или, к примеру, давать премию за выполнение домашней работы: уборка, помощь в приготовлении пищи. Если же он не полностью справился со своим заданием, или выполнил его некачественно, объясните, что плохо сделанное дело не оплачивается. Благодаря такого рода ситуациям, ваше дите узнает «цену деньгам».

Старайтесь также донести до ребенка важность информации, что деньги можно не только зарабатывать и тратить, но еще и копить, на что-то очень важное для себя или для семьи. Донесите до ребенка, что хорошие качественные вещи стоят дороже, поэтому иногда нужно подождать и подкопить. А если приобрести плохой продукт, он быстро износится и прилется покупать снова, что вдвое, а то и втрое дороже. Психологи рекомендуют не указывать детям, на что нужно тратить полученные денежки. Намного эффективнее просто рассказать, как не следует их использовать.