Как выбрать игрушки для ребенка?

Время на прочтение
менее
2 минут
Прочитано

Как выбрать игрушки для ребенка?

8 Октябрь 2017
Опубликовано в:
Комментарии: 0

Каждый родитель прочит своему ребенку блестящее будущее и представляет его на вручении Нобелевской или Пулитцеровской премии, счастливым, здоровым и состоявшимся. Дорога к успеху закладывается в детстве

Ошибочно причислять к «развивающим» игрушкам только конструкторы, буквы-магниты или карточки с иностранными словами.

Каждый родитель прочит своему ребенку блестящее будущее и представляет его на вручении Нобелевской или Пулитцеровской премии, счастливым, здоровым и состоявшимся. Дорога к успеху закладывается в детстве, и не столько через курсы раннего развития и индивидуальные занятия с репетиторами, сколько через игрушки, внутрисемейное общение, окружение малыша. Построить гармоничную атмосферу помогут психологи, а наша задача – научиться разбираться в игрушках и выбирать интересные и полезные для крохи.

Первое, что требуется от родителя, найти детский интернет магазин с достойным ассортиментом. Второе: изучить каталог и приступить к выбору. Для грудничков и младенцев лучшая игрушка – это подвешенная к люльке погремушка. Ребенок тянется к ней, укрепляя мышцы и получая нужную нагрузку. Он изучает ее форму и цвет, учится выделять один предмет из окружающего мира, обучается концентрации. Когда игрушка наконец попадает в его ручки, хорошо, если она издает звук при трясении: у крохи формируются первые связи между причиной и следствием.

Чем старше ребенок, тем сложнее доступный ему анализ. Значит, сложнее должны становится и игрушки. Это не обязательно должны быть наборы из серии «маленький Эйнштейн» (или «юная Кюри»), каждая игрушка, даже сделанная вручную мамой или папой способна многому научить. Хороший вариант – мягкие разноцветные кубики с буквами, силуэтами животных.

Еще лучше, если в наборе представлено сразу несколько геометрических форм: параллелепипеды, пирамиды, шары. Звезды, змейки, бублики, возможно любое разнообразие. Это развивает глазомер, цветовосприятие, помогает соотносить предмет с цветом (за счет простой игры «принеси маме красный шарик или желтую звездочку»). Если предметов несколько или на них есть буквы, закладываются навыки элементарного счета, подсознательно учится алфавит. Когда игрушки отличаются текстурой (мягкие, жесткие, «с пупырышками»), активнее развивается мелкая моторика и связанные с нею функции: логика, речь.

Обучение через игру

Ошибочно причислять к «развивающим» игрушкам только конструкторы, буквы-магниты или карточки с иностранными словами. Куклы, паровозики, плюшевые зайцы – все это формирует представление о мире, учит социальному взаимодействию, самовыражению, поиску нестандартных решений. Не надо превращать игру в учебу – это приведет к противоположному результату. Психика малыша развивается очень быстро, но есть оборотная сторона: она легко перегружается, включаются механизмы «торможения».

Утомленный ребенок капризничает, плохо спит, сталкивается с психосоматическими болезнями (вплоть до аллергии и астмы). Поэтому игрушка в первую очередь должна увлекать, расслаблять, стимулировать фантазию, радовать, и только потом – обучать, рассказывать и наставлять. Успех развивающей игры зависит еще и о включенности в процесс родителей. Играйте вместе с малышом. Помните, что чем он младше, тем сложнее ему самостоятельно придумывать игровой сюжет. Необходимо постоянно направлять, помогать и подсказывать. Только младший школьник может играть самостоятельно и чувствовать себя в игровом процессе самодостаточным и счастливым. Детям до 7-8 лет нужна в этом родительская помощь.