Как помочь малышу, который никак не заговорит?

Время на прочтение
менее
3 минут
Прочитано

Как помочь малышу, который никак не заговорит?

9 июля 2008
Опубликовано в:
Комментарии: 0

На вопросы читателей ответила педагог-дефектолог Полина Богорад

Существует достаточно широкий спектр направлений работы по активизации речи, конкретные методы следует подбирать сугубо индивидуально.

На вопросы читателей ответила педагог-дефектолог Полина Богорад

Юлия:

— Сыну 5 лет — диагноз СДВГ. Задержка речевого развития, очень высокое готическое небо, говорит фразами, но не очень четко. Логопедические занятия осложнены его темпераментом и особенностями внимания. От природы добрый и впечатлительный ребенок, интеллект и сенсорные способности — в норме. Детсад не посещает. Много с ним занимаюсь дома. Что можете посоветовать — медицинский центр, способы и методы коррекционной работы?

П. Б.:

— Вашему ребенку необходима целенаправленная физическая активность. Очень советую Вам посещать бассейн, занятия в котором помогут укрепить общее здоровье, снимут напряжение. Кроме этого, плавание очень развивает грудную клетку. Таким образом, происходит более интенсивное обогащение мозга кислородом и его развитие. Рекомендую Вам посетить сайт, посвященный вопросам СДВГ adhd-kids.narod.ru — там вы найдете очень много полезной информации.

Во время занятий дома очень важно помнить о том, что игры и упражнения должны быть направлены на всестороннее и комплексное развитие, не следует делать упор на каком-то одном направлении. Развивайте у сына все виды восприятия (слуховое, зрительное, тактильное и т.д.) и активности (речь, творческую активность, моторную сферу).

Нила:

— Моей внучке 3 года. Она очень плохо разговаривает. Говорит отдельные слова, но словарный запас очень маленький, хотя мы с ней занимаемся, она посещает садик. Врачи говорят, что ничего страшного нет. Что делать?

П. Б.:

— Я бы посоветовала обратиться к логопеду, дефектологу или специалисту по раннему развитию. Возможно, Вашей внучке нужна дополнительная сенсорная стимуляция и активизация потребности в общении. Было бы замечательно, если бы консультирующий вас специалист мог обучить всю семью основным приемам и методам работы с девочкой. Если в течение года вы не заметите резкого скачка в речевом развитии, пройдите комплексное обследование.

Sveta:

— Нашему сыну 7,5 лет. Ставили задержку психоречевого развития, аутизм. Мальчик общительный, все понимает, но речи нет совсем, только «мама» и «папа», добавились некоторые гласные и слоги. Занимались с психологом, с логопедами и дефектологами, безрезультатно. Принимали медикаментозное лечение, дельфинотерапию, но также безрезультатно. Есть ли в таком возрасте надежда, что мальчик начнет говорить? Что еще можно предпринять, чтобы помочь ему?

П. Б.:

— Несомненно, есть вероятность, что мальчик будет говорить. Возможно, следует пройти более детальную диагностику. В любом случае вашему сыну нужна постоянная комплексная помощь разных специалистов и дополнительная стимуляция (медикаментозная или физиотерапевтическая). Было бы целесообразно подобрать профильное учреждение для ребенка, он нуждается в системном и комплексном подходе.

Существует достаточно широкий спектр направлений работы по активизации речи (всесторонняя сенсорная стимуляция, арт-терапия, иппотерапия, логоритмика, использование программ Teach и др., использование языка МАКАТОН), конкретные методы следует подбирать сугубо индивидуально. Не останавливайтесь. «При всей огромной любви специалистов к детям, если собрать вместе эти истинные чувства каждого, нужно всегда помнить, что каждого отдельного ребенка только его собственные родители любят еще больше».

Татьяна:

— Как справляться с чрезмерной агрессией ребёнка? В детском саду постоянно нападает на других детей, дома иногда просто выходит из под контроля, начинаются истерики, плачет, швыряется игрушками... Под конец заходится в таких рыданиях, что его начинает всего трясти...

П. Б.:

— В первую очередь необходимо установить причину такого агрессивного поведения у ребенка. К таким причинам могут относиться повышенное внутричерепное давление, судорожная активность мозга, повышенная тревожность, напряженность, дискомфорт и т.д.

Вам следует обратиться к невропатологу и сделать ЭЭГ. Кроме этого, очень полезно было бы использовать терапевтические игры, снимающие напряжение. Со временем поведение ребенка стабилизируется.

Антонина ВЕТКИНА
Источник: kp.ru

Из архива статей клуба мамы.py