Ношение школьной формы: психологический аспект

Время на прочтение
менее
2 минут
Прочитано

Ношение школьной формы: психологический аспект

10 Апрель 2016
Опубликовано в:
Комментарии: 0

Последнее десятилетие не стихали дискуссии по поводу того, нужен ли дресс-код для школьников. Если изначально приверженцев ношения школьной формы было примерно столько же, сколько и противников, то постепенно большинство негодующих изменило свою позицию.

Зайдя на сайт TM Barbarris, я даже немножко позавидовала нынешним школьникам, настолько модные и оригинальные школьные костюмы шьют сейчас.Фото с сайта barbarris.com.ua

Последнее десятилетие не стихали дискуссии по поводу того, нужен ли дресс-код для школьников. Если изначально приверженцев ношения школьной формы было примерно столько же, сколько и противников, то постепенно большинство негодующих изменило свою позицию. Сегодня практически во всех школах введена обязательная форма. Некоторые образовательные заведения заказывают пошив одинаковых костюмов с эмблемой школы для всех учащихся, другие придерживаются принципа «белый верх, черный низ».   

Школьная форма – прихоть или необходимость?

Эффективный учебный процесс – главная цель образования. И, как утверждают психологи, дресс-код играет важную роль на пути к достижению этой цели. Посредством школьной формы ребенок с детства начинает понимать, что строгий костюм – не просто одежда, а средство коммуникации.  

Основные преимущества ношения школьной формы:

  • дресс-код дисциплинирует, настраивает на учебный процесс;
  • при наличии эмблем и прочих обозначающих знаков школы на форме, каждый ученик чувствует себя частью коллектива;
  • одинаковая форма сглаживает социальное неравенство между учениками из семей с разным материальным достатком.

К сожалению, проблема расслоения школьников на «богатых» и «бедных» существует в образовательных заведениях, и дресс-код как раз таки помогает ее устранить. Думаю, неплохо было бы последовать примеру Швеции в данном вопросе. Там учителям запрещено интересоваться, где работают родители их учеников. Это сделано для того, чтобы отношение ко всем школьникам было одинаковым.  

«Уравниловка» в одежде губит индивидуальность?

Такое мнение высказывают противники ношения школьной формы. На самом деле все зависит от возраста. Все мы знаем, как в детстве хочется поскорее вырасти. Потому большинство младших школьников охотно следуют дресс-коду, ведь для них костюм – наряд, который носят взрослые.

Касательно подросткового возраста, да, в этот период ребенок хочет выделяться на фоне остальных. Убедить подростка придерживаться школьного этикета гораздо сложнее, нежели малыша. Тем не менее, «уравниловка» в одежде предоставляет возможность подчеркнуть свою особенность не красивым нарядом, а умственными способностями. К тому же современная школьная форма очень стильная. Зайдя на сайт TM Barbarris, я даже немножко позавидовала нынешним школьникам, настолько модные и оригинальные школьные костюмы шьют сейчас.