Мелкая моторика: играем, занимаемся, упражняемся

Время на прочтение
менее
2 минут
Прочитано

Мелкая моторика: играем, занимаемся, упражняемся

17 декабря 2014
Опубликовано в:
Комментарии: 0

Нельзя недооценивать значение мелкой моторики. Она напрямую связана с нервной системой, вниманием, памятью и зрением. Более того, ученым удалось доказать ее взаимосвязь с речью, поэтому мелкую моторику необходимо развивать своевременно, уделяя упражнениям по 20–30 минут ежедневно.

Пересыпая зерна и пропуская сквозь пальчики, ребенок будет развивать и моторику пальцев, и тактильные ощущения.

Нельзя недооценивать значение мелкой моторики. Она напрямую связана с нервной системой, вниманием, памятью и зрением. Более того, ученым удалось доказать ее взаимосвязь с речью, поэтому мелкую моторику необходимо развивать своевременно, уделяя упражнениям по 20–30 минут ежедневно. Для этого необходимо запастись игрушками и материалами. А чтобы ознакомиться со всем многообразием развивающих игрушек, обязательно нужно заглянуть на тематический сайт, где можно выбрать интересные модели на любой возраст.

Игры для развития мелкой моторики

1. Массаж ладошек. Самый универсальный способ, поскольку является самым простым. Подходит для детей любого возраста, но лучше начинать его с полугода. Водите своим пальцем по ладошке малыша, проговаривая стишок о сороке-вороне.

2. Ладушки. Лучшей игры для малышей еще не придумали. Вместе с веселым настроением ребенок научится громко хлопать в ладоши и разгибать–сгибать пальчики.

3. Разрывание бумаги. Начиная с полугода можно давать ребенку листы бумаги и наслаждаться его весельем. Сначала он будет осторожно рассматривать незнакомый предмет, но очень быстро освоится, и от нее останутся лишь клочья.

4. Перелистывание страниц. До года детям желательно «для ознакомления» желательно давать книги с картонными страницами. А после года можно дать уже старые журналы, в которых много картинок. Ребенок будет их изучать, а параллельно учиться переворачивать страницы.

5. Бусины. Давать бусины по отдельности ребенку до 2 лет категорически не рекомендуется. Их нужно связать вместе, и тогда ребенок будет перебирать их и пересчитывать. Лучше если они будут разными по форме и цвету, что еще больше позволит малышу познать отличные друг от друга тактильные ощущения.

6. Крупы. В глубокую миску можно насыпать разные крупы. А можно выделить для игр различные емкости, в которых будут находиться неодинаковые зерна. Пересыпая их и пропуская сквозь пальчики, ребенок будет развивать и моторику пальцев, и тактильные ощущения.

У каждой из предложенных игр есть одна общая особенность: все они должны проходить под строгим контролем взрослых. Нельзя оставлять ребенка наедине с мелкими предметами, которые могут оказаться потом в самых неподходящих местах, и тогда уже без медицинского вмешательства не обойтись.