Как я попала в школьную «зависимость»

Время на прочтение
менее
3 минут
Прочитано

Как я попала в школьную «зависимость»

22 Май 2017
Опубликовано в:
Комментарии: 2

Вчера прошёл выпускной вечер у моего сына четвероклашки. Это было торжественно и очень трогательно, со слезами и улыбками одновременно. Наши повзрослевшие дети, такие красивые и нарядные провели чудесный концерт, прочитали стихи, спели песни, сыграли маленькие сценки.

Если 1 класс проходит без домашних заданий, то начиная со 2 класса вся семья работает на выполнение всех требований школьной программы.

Вчера прошёл выпускной вечер у моего сына четвероклашки. Это было торжественно и очень трогательно, со слезами и улыбками одновременно. Наши повзрослевшие дети, такие красивые и нарядные провели чудесный концерт, прочитали стихи, спели песни, сыграли маленькие сценки.

Всё было весело, задорно, но до этого дня были 4 года выматывающего труда, непонимания что происходит и почему. Кто виноват и что делать? Почему в современной школе происходят странные вещи? Почему вдруг в школе перестали учить, оказывается детей теперь только направляют. Вы не знаете куда? И я не знаю. Честное слово, до сих пор не поняла.

Начало…

Вот он долгожданный день 1 сентября, «в 1 класс в первый раз», можно подумать в 1 класс можно попасть не в первый раз. Дети идут нарядные, с портфелями наперевес и беззубыми счастливыми улыбками. Вот оно, свершилось, теперь я школьник, мне обещали, что там будет очень интересно, весело, много друзей и много знаний. Я буду учиться на 5 и 4, потому что мама водила меня в разные кружки, и вообще, я уже умею читать, писать и считать. Вот такой я замечательный. Но недолго «музыка играла». Очень быстро приходить понимание, что есть умнее меня, а главное хитрее, а есть совсем какие-то вредины и ябеды. Что внимание и любовь учителя надо заслужить. А как? Очень просто: тихо сидеть, смотреть учителю в рот, слушаться, не бегать, не кричать, не смеяться громко, не задавать вопросов, и заучивать, заучивать, заучивать скучные правила и таблицу умножения. А если не будешь, останешься неучем на всю жизнь и вырастишь никчёмным человеком.

Не останавливающаяся карусель

А дальше хуже, если 1 класс проходит без домашних заданий, то начиная со 2 класса вся семья работает на выполнение всех требований школьной программы. Бесконечные проекты, презентации, рисунки ко всем предметам, помимо ИЗО, поделки и т.д. Но главное, все эти требования таковы, что ребёнок самостоятельно выполнить их не может, и не потому что он глупый, а потому что ему не справиться с такими заданиями. Ну не умеет он ещё пользоваться интернетом, принтером, гуглом. Ну хорошо, умеет, но не до такой степени, чтобы создавать презентации в PowerPoint или доклады в Word и таблицы Excel. Спрашивается, кому и зачем это нужно? Ну точно не мне как маме, сидящей в ночи над какой-нибудь очередной презентацией по Окружающему миру или рисующей Солнечную систему.

Но в чем суть моих излияний. Конечно, прежде всего наболело и до зубовного скрежета надоело. Такое чувство что села на карусель она не останавливается. И уже тошнит, и голова кругом, и хочется соскочить, а страшно. Ну как он справится, мой маленький школьник. И помогаешь делать уроки, рисовать, лепить, ругать, жалеть, опять ругать…

Как же эту карусель остановить?

Пару месяцев назад, я попала на лекции Елены Журавлёвой, педагога, психолога, тренера и ведущую семинаров для родителей и учителей, «Баланс между контролем и доверием» и «Осознанное родительство». И поняла, что срочно надо останавливать эту карусель пока не раскрутило так, что потом и не остановишь.

Елена, сама мать трёх дочерей поделилась с нами своим опытом как педагога и как мамы. И главное, что я вынесла из нашего продуктивного и насыщенного общения с Еленой, дорогие родители, это:

  • Ко всему подходить с юмором.
  • Давать детям больше самостоятельности и не бояться, что они не справятся. Поверьте, мы не до оцениваем наших детей.
  • Без нужды не лезть в их личное пространство. Да, у них тоже оно есть, не только у вас.
  • Не перегружать без меры.
  • Не погружаться в школьную жизнь. Это прерогатива учителей и школьников.
  • Дарить детям свою любовь.
  • Находить время на общение, игры, чтение, прогулки. Ну это уже прописные истины.
  • Учить детей самостоятельности и ответственности. Те есть отвечать за: выполнение домашних заданий, сбора портфеля, и т.д.
  • Не отказывать детям в помощи, но без фанатизма.
  • Все можно превратить в увлекательную игру. Даже занудное выполнение домашних заданий, которые никто не любит. А вы любили? Вспоминайте себя маленьким почаще.
  • Не будьте авторитарны и излишне строги.
  • Улыбайтесь, дурачьтесь, хохочите вместе с детьми.
  • Доверяйте своим детям.

Список можно продолжать ещё долго, но ключевое для меня это радость общения с ребёнком, любовь, взаимоуважение, доверие, независимо от того получил он «2» или «5». Ведь это всего лишь чьё-то субъективное мнение. Не правда, ли? И, родители, шутим и относимся ко всему с юмором!!!

There are 2 Comments

Аватар пользователя Olga Dorogan Panasenko

Татьяна, Вы в точности описали мои переживания как мамы, и они созвучны тому, о чем Вы пишете. Мой сын в этом году заканчивает уже 8-ой класс, и к счастью я вовремя поняла, что нужно легче относится к школьным оценкам. Думала, что со мной что-то не так, так как вроде бы "положено" переживать и ругать за "двойки" и хвалить за "пятерки", но Ваша статья дает веру в то, что я иду правильным путем.))

Аватар пользователя Ольга семенова

Очень полезная статья! Говорю вам как педагог. Учителя бывают разные, сами учились и знаете. Не гонитесь за оценками, они бывают не объективные. Самое главное - эмоциональное состояние ребенка. Если школа создала у ребенка негатив, не ведитесь на характеристику вашего ребенка, как неполноценного или на такого, каким он должен быть. Личность формируется только в любви, уважении, понимании. Помогите ребенку включиться в обучение как в творчество. Ваша задача, как родителя, увидеть склонности ребенка и способности, к чему он тянется, что ему интересно, чтобы понять его предназначение. Ни в коем случае не ругать! В статье Татьяны Сафроновой это отражено.