Как помочь ребенку выучить английский

Время на прочтение
менее
2 минут
Прочитано

Как помочь ребенку выучить английский

25 февраля 2020
Опубликовано в:
Комментарии: 0

Сторонник и противники раннего развития всегда будут спорить. Один из самых обсуждаемых вопросов — нужно ли дошкольнику учить английский язык или можно подождать до школы.

Посещая детский развивающий центр, ученики получают хороший старт для дальнейшего освоения иностранной лексики, начинают распознавать речь на слух, превосходят в речевом развитии сверстников.

Сторонник и противники раннего развития всегда будут спорить. Один из самых обсуждаемых вопросов — нужно ли дошкольнику учить английский язык или можно подождать до школы.

За или против?

Сторонники раннего изучения международного напирают на пример билингвов, которые с рождения слышат речь на двух языках и, начиная говорить, сразу используют оба. Также в качестве аргумента "за" — фантастическая пластичность детского мозга, дескать, с каждым годом для изучения английского будет требоваться больше усилий.

Противники идеи "английский с 2-3 лет" заявляют, что добиться полного погружения в языковую среду все равно не получится, да и мотивировать малыша к изучению иностранного даже в игровой форме не так просто, как кажется на первый взгляд.

Самостоятельно или в группе?

Беспрепятственно освоить чужую лексику могут только билингвы из смешанных семей. Если родитель не является носителем, стоит записаться на курсы английского языка для детей 5-7 лет. К этому возрасту дети охотно контактируют друг с другом. Они встречаются, чтобы пообщаться, вместе выучить стишок или попеть песни.

Таким образом, обучение проводится в игровой форме, дошкольники могут даже не догадываться об истинной цели групповых занятий. Для них это просто веселое времяпрепровождение в кругу сверстников. Разумеется, ни один ребенок не засядет за самоучитель, чтобы освоить азы грамматики.

Посещая детский развивающий центр, ученики получают хороший старт для дальнейшего освоения иностранной лексики, начинают распознавать речь на слух, превосходят в речевом развитии сверстников.

Школьные программы обучения нельзя назвать эффективными. Поэтому после посещения дошкольных курсов дети нередко продолжают обучение в языковых школах. Поддерживать интерес к языку стоит до самого окончания общеобразовательной школы.

Талант правда так необходим?

Какая-то особая одаренность для изучения иностранного языка в детском возрасте не требуется. Если ребенок без труда овладел родной речью, не возникнет трудностей и с английским. Многие европейцы к шести-семи годам свободно разговаривают на двух языках, один из которых родной (шведский, например), а другой, собственно, международной.

Проблема не в способностях, а в методиках изучения. Так, при интенсивном изучении языков легче переключаться с одного на другой, находить аналогии, расширять словарный запас, а освоение сложных грамматических конструкций осваивать в контексте употребления, не начиная со случаев употребления артиклей или полной системы 16 времен.

Что с мотивацией?

Разумеется, ребенок не может поставить себе цель и оценить важность изучения иностранного, который пригодится в жизни. Мотивировать и поддерживать интерес — это задача родителей и педагогов. Главное, не нагружать детский мозг непосильной информацией, а подавать материал грамотно и последовательно, учитывая индивидуальные способности и потребности. Тогда обучение будет в радость, значит — эффективнее.