Как выходить из сложных ситуаций: поломки

Время на прочтение
менее
3 минут
Прочитано

Как выходить из сложных ситуаций: поломки

4 Май 2007
Опубликовано в:
Комментарии: 0

Для начала мой личный список вещей, которые необходимо возить с собой, чтобы не застрять на дороге надолго. Он, что называется, выстрадан на собственной шкуре. Вы же можете что-то добавить или исключить, исходя из Вашего опыта.

Вообще при замене колеса наблюдается некий парадокс - мужчина, готовый заниматься довольно грязной работой по отвинчиванию-завинчиванию колеса, на дороге находится гораздо проще, чем мужчина с исправным домкратом или компрессором, поэтому лучше иметь свои.

Для начала мой личный список вещей, которые необходимо возить с собой, чтобы не застрять на дороге надолго. Он, что называется, выстрадан на собственной шкуре. Вы же можете что-то добавить или исключить, исходя из Вашего опыта.

Вне зависимости от марки машины Вам понадобятся: баллонный ключ, домкрат, компрессор и запасное колесо - на случай если придется менять спущенное. Вообще при замене колеса наблюдается некий парадокс - мужчина, готовый заниматься довольно грязной работой по отвинчиванию-завинчиванию колеса, на дороге находится гораздо проще, чем мужчина с исправным домкратом или компрессором, поэтому лучше иметь свои. К слову сказать, перед долгой поездкой постарайтесь хотя бы раз попробовать поменять колесо сами, чтобы не дожидаться помощи где-нибудь в ночном лесу.

Также Вам понадобится канистра для бензина (желательно полная). Если бензин вдруг закончится неожиданно, а канистра пуста - ловите попутчика и езжайте на ближайшую колонку. Не комплексуйте - со всеми, хоть раз в жизни да случается такой конфуз. Еще две необходимые вещи - вода в бачок омывателя и тосол. И то и другое имеет свойство заканчиваться в самый неподходящий момент. Старайтесь, чтобы они всегда были в багажнике. И хорошо бы завести в машине фонарик на случай неожиданной остановки в темное время суток.

Если Вы передвигаетесь на отечественном авто, добавьте к этому списку - буксировочный трос, свечной ключ, коммутатор (если у Вас электронное зажигание), обычные ключи 8, 10 и 13, провода (для прикуривания) и ремень генератора. Всем вышеперечисленным Вы, разумеется, не сможете воспользоваться самостоятельно, но (хотя это очень странно) при первой же поломке убедитесь, как мало представителей сильного пола возят с собой эти необходимые вещи.

Довольно известная и забавная штука - ремень генератора и буксировочный трос можно заменить женскими колготками или чулками. А если Вы все-таки пользуетесь обычным тросом, проследите, чтобы его не привязывали к машине, а закрепили петлей (для фиксации можно использовать баллонный ключ или отвертку), иначе узел затянется настолько, что трос придется разрезать.

Ну и конечно, Вам нужны будут свободные деньги, на которые можно в экстренном порядке купить необходимую запчасть или отремонтировать колесо.

А теперь к собственно поломкам.

Если машина заглохла на ходу - включайте вторую передачу, автомобиль дернется и скорее всего заведется. Главное, не забыть прибавить газ, чтобы не заглохнуть снова. Так же заводится машина "с толкача" - когда Вас тянут на тросе. Имейте в виду, что когда мотор заработает, рывок окажется довольно сильным. Чтобы это не стало неожиданностью для машин сзади, не пренебрегайте включением аварийки.

Если машина заглохла и встала - можно попробовать выехать на аккумуляторе. Делается это так. Включаете первую передачу, отпускаете все педали и поворачиваете ключ зажигания в положение "стартер" (в то положение, в котором машина обычно заводится). Машина будет ехать до тех пор, пока повернут ключ. Таким способом движения не стоит злоупотреблять, но "короткими перебежками" добраться так до спасительной обочины Вы сможете. Способ хорош и для выезда из глубоких луж.

Как эти самые лужи проезжать. Сильно давим на газ, плавненько едем на первой скорости. Машина должна рычать - идея в том, чтобы вода не залилась в выхлопную трубу. Если пытаться проскочить лужу на скорости - то скорее всего примерно половину расстояния Вы стремительно пронесетесь по поверхности воды, как катер, а на середине лужи - пойдете ко дну как подводная лодка. Можете представить, каково будет выбираться.

Если машина начинает греться - не глушите двигатель, как это почему-то любит делать добрая половина водителей. Не буду вдаваться в технические детали, но, если говорить коротко, то это чревато тем, что заглохнете Вы окончательно и бесповоротно. Для начала попробуйте включить печку на максимум (открыв предварительно все окна, чтобы не свариться заживо). Если через несколько минут температура двигателя не начнет снижаться, ставьте машину на нейтралку и "прогазуйтесь" - прибавьте обороты настолько, насколько выдержат Ваши нервы. Должно помочь. Если же Вы все-таки заглохли - выбирайтесь на аккумуляторе к ближайшему тротуару.

Опять-таки, не забудьте про аварийку. И при первой же возможности проверьте, есть ли тосол в радиаторе - может оказаться, что все проблемы связаны только с тем, что охлаждать двигатель просто нечему. Доливайте и смело езжайте дальше. Если тосола с собой нет, в полевых условиях пойдет и обычная минеральная вода без газа, но только если температура на улице выше нуля. Понятно, что на такой случай стоит заранее полюбопытствовать, куда собственно льется этот самый тосол. Я очень долго путалась (потому что бачков под капотом два!), пока не уяснила, что относящийся к стеклоомывателю имеет еще и насосик. Соответственно - туда наливают воду, а в бачок попроще - тосол.

И помните, что какая бы поломка не приключилась - Вы практически всегда можете не усугубляя неполадок доехать до обочины или съехать с моста. С одной стороны, не будете лишний раз нервировать проезжающих мужчин (а, значит, и помощник найдется быстрее - уверяю Вас на середине дороги в час-пик почти нереально получить помощь или добрый совет), а с другой - не будете рисковать попасть под колеса зазевавшегося водителя.