Папа может? Немного о мужском воспитании

Время на прочтение
менее
2 минут
Прочитано

Папа может? Немного о мужском воспитании

6 Май 2015
Опубликовано в:
Комментарии: 0

Возвращаясь к вопросу об отношениях между родителями и детьми, я хотел бы рассмотреть так называемое мужское воспитание. Исходя из концепции, изложенной в предыдущей моей статье, следует заметить, что чисто мужским оно может стать лишь в случае полного отсутствия женщин в окружении ребенка.

Главная роль отца в процессе воспитания заключается в разъяснении причин тех или иных событий и формировании у ребенка интегрального, всеобъемлющего мировоззрения.

Возвращаясь к вопросу об отношениях между родителями и детьми, я хотел бы рассмотреть так называемое мужское воспитание. Исходя из концепции, изложенной в моей статье на сайте http://papa-mojet.ru, следует заметить, что чисто мужским оно может стать лишь в случае полного отсутствия женщин в окружении ребенка. Это вряд ли возможно, поэтому воспитание всегда будет смешанным. Будет ли какое-нибудь из них превалировать — не особо существенно. Главное, что оба вида воспитания имеют место в жизни ребенка и каждое из них играет значимую роль в его формировании.

Что именно возьмут на заметку дочь или сын, наблюдая за папой в повседневной жизни, зависит от контекста жизненной ситуации. Однако ни один нюанс его поведения не останется незамеченным. Папа может скрывать свои истинные мотивы, играть какую-то роль, но все равно будет разоблачен. Ребенка не обманешь. Конечно, если стремиться к этому осознанно, то какое-то время можно поддерживать некую иллюзию позитива или негатива. Но жизнь все равно выведет вас на чистую воду.

В мужском воспитании, главное — это не оставлять ребенка в ситуации, когда он делает для себя некий однозначный вывод. Радикальный дуализм в восприятии мира в значительной мере будет ограничивать возможности ребенка, когда он вырастет. В природе нет абсолютного зла или абсолютного добра. Эту роль зарезервировал для себя человек, стремясь поставить себя над природой. В результате, воплощая абсолютное зло, он разрушает свое же природное начало, и в конечном итоге, если успеет, вынужден пересматривать свою жизненную позицию, в противном случае его ждет гибель.

Соответственно, в роли абсолютного добра человек не в состоянии противостоять проявлению относительного зла, встречающегося в виде стихийных бедствий или неадекватного поведения людей и животных. Хочу напомнить, что главная цель воспитания — долгая, насыщенная и счастливая жизнь ребенка в реальном, а не вымышленном мире. Это в значительной мере зависит от умения мыслить не штампами и стереотипами, но целостно и всеобъемлюще. Только в этом случае в разрешении жизненных проблем человек будет видеть не рутинную работу, а потенциал открывающихся возможностей.

В идеале, папа должен уметь делать все, а что именно — можно узнать на  http://papa-mojet.ru. Однако, с моей точки зрения, главная роль отца в процессе воспитания заключается в разъяснении причин тех или иных событий и формировании у ребенка интегрального, всеобъемлющего мировоззрения.

Сложность ситуации в том, что для реализации этой задачи, папа должен быть живым воплощением такого мировоззрения, что бывает далеко не всегда. Именно поэтому в странах Востока формирование у детей основы восприятия мира родители доверяли Учителям. Западная традиция тяготеет к стандартам и отдает предпочтение преподаванию. Это не является ошибкой, поскольку даже на этой ниве (преподавательской) иногда встречаются люди, достойные звания Учителя. Если этого не происходит, то стремящийся к повышению осознания человек, все равно встретит своего Учителя в нужный момент.