Почему зарубежные «мыльные оперы» были так популярны

Время на прочтение
менее
2 минут
Прочитано

Почему зарубежные «мыльные оперы» были так популярны

15 Июнь 2015
Опубликовано в:
Комментарии: 0

Будут ли  наши дети смотреть мексиканские и бразильские сериалы? Или полностью перейдут на американские и европейские? Этот вопрос пока остается открытым, но если проанализировать небывалый фурор мексиканских фильмов длиною в несколько лет, который они вызывали еще два десятка лет назад, то можно сказать одно: пусть поклонниками «Просто Марии» и «Дикой Розы» современное поколение и не станет, но посмотреть несколько десятков серий, чтобы понять, о чем толкует мама, они могут вполне.

Учитывая некоторую нехватку эмоций в личной жизни, можно сделать прогноз, что зарубежные сериалы (какими бы безразмерными они ни были), будут пользоваться спросом у зрителей еще много лет.

Будут ли  наши дети смотреть мексиканские и бразильские сериалы? Или полностью перейдут на американские и европейские? Этот вопрос пока остается открытым, но если проанализировать небывалый фурор мексиканских фильмов длиною в несколько лет, который они вызывали еще два десятка лет назад, то можно сказать одно: пусть поклонниками «Просто Марии» и «Дикой Розы» современное поколение и не станет, но посмотреть несколько десятков серий, чтобы понять, о чем толкует мама, они могут вполне.

Так что же случилось в далеких девяностых, когда все дети мчались домой и вместе с родителями застывали у телевизоров, пока на экране разыгрывались нешуточные страсти заокеанских героев? А начать нужно с небольшого экскурса в историю кино.

После бразильского сериала «Рабыня Изаура», который был написан в 1875 году (а только через 100 лет начались съемки), на экраны ворвались мексиканские сериалы. По накалу страстей им до сих пор нет равных, а по красоте съемок они на то время опережали все другие жанры кинематографа. Да и эмоции, которые так и стремились вырваться из телеэкрана, были вполне понятны даже неработающим домохозяйкам. Любовь – ненависть, страх – смелость, подлость – благородство. Все эти категории сопоставлялись друг с другом, и добро всегда побеждало. Что безумно радовало всех зрителей.

Дальше было еще эмоциональнее. «Богатые тоже плачут» по своей популярности били настоящие рекорды, в то время как стоимость съемок была копеечная (никаких особых пейзажей и декораций, все снималось в нескольких павильонах). И вся страна замерла у телевизоров, ожидая, что же дальше произойдет с Марианной. Вроде, как и понятно, но все же… Интрига сохранялась почти год, а потом понеслось – «Просто Мария», «Тропиканка» и «Жестокий ангел».

А кто-нибудь знает, откуда пошел термин «мыльная опера»? Длинные сериалы стали так называть потому, что их первыми спонсорами были производители мыльной продукции и шампуней. Кому нужны стиральные порошки? Домохозяйкам. А что они смотрят? Сериалы. Вот и пример правильно выбранной целевой аудитории.

Учитывая некоторую нехватку эмоций в личной жизни, можно сделать прогноз, что зарубежные сериалы (какими бы безразмерными они ни были), будут пользоваться спросом у зрителей еще много лет.