Как мы программируем наших детей и как делать это правильно?

Время на прочтение
менее
2 минут
Прочитано

Как мы программируем наших детей и как делать это правильно?

24 Май 2015
Опубликовано в:
Комментарии: 0

Память каждого из нас хранит множество воспоминаний. Чьи-то слова или поступки порой глубоко проникают в наше сознание и сопровождают всю жизнь. Наиболее сильные впечатления мы получаем в раннем детстве от родителей, особенно же остро запоминаются программы, заложенные мамой.

Наиболее сильные впечатления мы получаем в раннем детстве от родителей, особенно же остро запоминаются программы, заложенные мамой.

Память каждого из нас хранит множество воспоминаний. Чьи-то слова или поступки порой глубоко проникают в наше сознание и сопровождают всю жизнь. Наиболее сильные впечатления мы получаем в раннем детстве от родителей, особенно же остро запоминаются программы, заложенные мамой. Ведь именно ей ребёнок верит безоговорочно, про себя и про мир он ещё мало что знает и воспринимает себя таким, каким видит его мама. Здорово, если она нарисует на этом листе позитивную картинку, зачастую бывает наоборот.

Рассмотрим пример из жизни. Девочка, вернувшись домой из детского сада, видит в своей комнате коробку с куклой, а там ещё и бутылочка с одеждой! Конечно, в эту минуту она испытывает восторг, и ей не терпится начать игру. Но тут мама говорит, считая, что этими словами призывает дочь хорошо себя вести: «Эта кукла для другой девочки, которая хорошо себя ведёт». Одно мгновение, и восхищение ребёнка сменяется разочарованием и обидой.

Конечно, мама скажет, что она пошутила, но девочке нужно быть послушной, чтобы снова получать подарки. Детские слёзы высохнут, ситуация забудется. Но где-то глубоко в сознании останется мысль, что она плоха, а всё, что должно приносить радость, несёт с собой и боль, а, следовательно, этому нет места в её жизни. И ребёнок принимает решение о поражении, об отказе от удовольствия. И это может сказаться в любой сфере жизни.

Именно родители должны наделить ребёнка верой в то, что с ним всё в порядке. А если у него что-то не получается сейчас, он непременно этому научится. Например, если ребёнок разлил воду, можно сказать: «Ах ты, растяпа! Ничего не можешь аккуратно сделать», и он поверит в эту свою неспособность что-то делать хорошо. А можно взять и вместе всё убрать, приговаривая: «Раньше ты не умел даже чашку в руках держать. Скоро научишься аккуратно наливать в неё воду!», и ребёнок будет твёрдо знать, что в любой ситуации мама поддержит его, а он способен всему научиться.

Понимая силу своих слов, родители должны очень внимательно к ним относиться, нацеливать ребёнка на принятие себя, успех, на возможность в любой ситуации найти выход. Ведь именно эта вера в него и принятие в независимости от правильности его поступков – и есть истинная любовь к своему ребёнку!