Зачем нужно нейропсихологическое тестирование?

Время на прочтение
менее
2 минут
Прочитано

Зачем нужно нейропсихологическое тестирование?

8 декабря 2017
Опубликовано в:
Комментарии: 0

Нейропсихология – относительно новое направление в медицине и психологии. Как отдельная отрасль нейропсихология появилась в середине прошлого века. Ее основными задачами являются выявления нарушений в развитии центральной нервной системы (у детей), разных проблем психологического характера, определение типа личности, причин трудностей в общении, обучении, общем поведении у детей.

Нейропсихологическое тестирование помогает выявить сильные и слабые стороны ребенка, определить причины психологических проблем у ребенка, разработать рекомендации для родителей по реабилитации нарушений.

Нейропсихология – относительно новое направление в медицине и психологии. Как отдельная отрасль нейропсихология появилась в середине прошлого века. Ее основными задачами являются выявления нарушений в развитии центральной нервной системы (у детей), разных проблем психологического характера, определение типа личности, причин трудностей в общении, обучении, общем поведении у детей.

То есть, нейропсихология занимается пациентами с тяжелыми поражениями головного мозга, детьми с трудностями в обучении, общении, эмоциональными расстройствами, также помогает на ранних стадиях выявить синдром когнитивных нарушений у взрослых, проверить готовность ребенка к школе и т.д.

Нейропсихологическое тестирование помогает выявить сильные и слабые стороны ребенка, определить причины психологических проблем у ребенка, разработать рекомендации для родителей по реабилитации нарушений.

Точки приложения и методы детской нейропсихологии существенно отличаются от взрослых. Кроме того, для каждой возрастной категории детей существуют определенные наборы тестов.

Нейропсихологическое исследование детей имеет такие основные этапы:

  1. Определение нарушений и затруднений в развитии (например, чтение, концентрация внимания), сопутствующих симптомов, на основе полученных результатов можно говорить о локации очага дисфункции.
  2. Важно оценить степень развития и соответствие возрасту ребенка его психических функций (память, мышление, речь)
  3. При обнаружении отклонений необходимо найти возможности их компенсации.
  4. Необходимо сопоставить результаты нейропсихологических исследований с результатами инструментальных исследований.
  5. И важный завершающий этап – назначение соответствующего лечения.

На всех этапах исследований и терапии важное, решающее, значение имеет отношение родителей к проблеме и их активное участие в коррекции психологических нарушений у ребенка.

Информацию, по которой можно сделать предварительные выводы о состоянии психологического здоровья ребенка можно получить от близкого окружения ребенка – родителей, родственников, учителей, а также при общении с ребенком. Во время прохождения ребенком тестов, специалист наблюдает за его поведением, речью, утомляемостью, подвижностью, концентрацией и т.д.

Обследование ребенка должно проводиться в спокойной обстановке, без отвлекающих факторов, с перерывами. При этом важно расположить ребенка и заинтересовать его в исследованиях.